Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ставровская Ирина в Сб Май 20, 2017 2:48 pm

Приветствую, коллеги! Приглашаю к обсуждению проблем подготовки к ЕГЭ по литературе. Жду Ваших вопросов, комментариев, предложений, тем для следующих вебинаров.

Ставровская Ирина

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2017-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ульяна в Сб Май 20, 2017 6:34 pm

Здравствуйте, Ирина Викторовна! Благодарна Вам за вебинар "Специфика задания №17" и презентации, представленные на сайте. Материалы уже пригодились в работе. Пора, наверное, привыкать, что каждый год нужно начинать всё сначала: новые требования к подготовке выпускника, новые критерии оценки экзаменационной работы, а, значит, педагогу нужно постоянно держать себя в тонусе, разгадывая кроссворды ЕГЭ. Как хорошо, что есть возможность в режиме онлайн посоветоваться с коллегами. Я, например, всегда сомневаюсь в правильности выбранной мной стратегии подготовки учеников, а благодаря вебинару нахожу подтверждение своим мыслям и смело иду дальше. В литературе много субъективного: если "умом Россию не понять", то как же "аршином общим" всех измерить? В   презентации, которая сопровождает вебинар, логично и понятно представлены критерии оценки ответов учащихся. Выходит, что минимальную глубину ответа измерить можно. Любопытно узнать, делал ли кто-нибудь наблюдения, насколько успешно справляются с 17-ым заданием творческие ученики, чьё сознание выдаёт оригинальные ответы, не противоречащие авторскому замыслу?

Ульяна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2017-05-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ставровская Ирина в Сб Май 20, 2017 7:42 pm

Вы правы, Ульяна Михайловна, измерить глубину ответа очень трудно. Вообще, попытка поиска абсолютно объективных критериев в гуманитарных предметах - вещь очень проблематичная.
Статистики оригинальных ответов, думаю, нет. Я не первый год говорю о том, что в работах по словесности нет балла за оригинальность. Это странно. Творчески мыслящим детям действительно непросто. У нас в области в первый год проведения итогового сочинения сложности были у некоторых отличников-медалистов: в формат не уложились) Вот такая алгебра с дисгармонией!

Ставровская Ирина

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2017-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ульяна в Вс Май 21, 2017 5:14 am

Спасибо, Ирина Викторовна. Думаю, перспективная модель ЕГЭ по литературе даст почву для новых размышлений, а пока будем воспитывать в детях некий мыслительный стандарт. Главное - продолжать читать и думать, воспринимать художественные тексты как произведения искусства, пробовать создавать свои сочинения, не растерять по дороге к ЕГЭ суть литературного творчества. С нетерпением буду ждать новых вебинаров!

Ульяна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2017-05-20

Вернуться к началу Перейти вниз

О вебинарах по подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Наталья Юрьевна в Вс Май 21, 2017 11:41 am

Здравствуйте, Ирина Викторовна! Посетила два ваших вебинара по подготовке к ЕГЭ по литературе. Программа и материалы вебинаров очень насыщенные и полезные. Уже частично использую материалы в работе. С учетом новых требований и веяний преподавателю самому постоянно нужно совершенствоваться. Очень хорошо, что есть возможность обсудить подобные темы и возникшие вопросы сразу с коллегами. Материалы презентации очень содержательны и нужны в работе. Большое спасибо за вебинары!!!

Наталья Юрьевна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2017-05-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ставровская Ирина в Пн Май 22, 2017 1:28 pm

Большое спасибо коллеги за высокую оценку моей работы. Хотелось бы услышать о проблемах, с которыми Вы сталкиваетесь при подготовке к экзамену, чтобы подумать об этом и постараться помочь.
Творческих успехов!

Ставровская Ирина

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2017-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Марина Дмитриевна в Вт Июн 13, 2017 3:16 pm

Ирина Викторовна, спасибо большое за Ваш труд. Подготовка к экзамену по литературе достаточно объемная и сложная, с Вашими материалами готовиться значительно легче. Вебинары смотрели и девятиклассники, и десятиклассники, и выпускники. Очень бы хотелось продолжить такую работу и в следующем учебном году.

Марина Дмитриевна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2017-06-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Мария в Вт Июн 13, 2017 3:31 pm

Ирина Викторовна, у меня особую сложность вызывают задания №9 и №16, какую формулу (или шаблон, если он есть) Вы бы предложили для обоснования выбора и сопоставления произведений? На какие моменты обращают внимание эксперты, оценивая эти задания?

Мария

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2017-04-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ставровская Ирина в Вт Июн 13, 2017 11:32 pm

Марина Дмитриевна, надеюсь, что удастся и в следующем году продолжить наши встречи. Тем более, что нас ждет новый формат экзамена.

Ставровская Ирина

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2017-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Мария в Ср Июн 14, 2017 5:10 pm

Ирина Викторовна, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу нового формата экзамена по литературе. В чем Вы видите плюсы и минусы его?

Мария

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2017-04-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ставровская Ирина в Пт Июн 16, 2017 11:29 pm

Мария, сейчас сложно обсуждать новый форма ЕГЭ по литературе, давайте дождемся, когда он будет окончательно утвержден, и вернемся к этому разговору.

Ставровская Ирина

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2017-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ольга в Ср Июн 21, 2017 5:19 pm

Коллеги, спасибо за вашу работу. Сегодня с удовольствием познакомилась с вашим сайтом, была приятно удивлена. Очень много необходимых материалов. Очень интересны мастер-классы и вебинары. Обязательно посоветую коллегам познакомиться с вашей работой. Еще раз от всей души спасибо

Ольга

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2017-06-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Мария в Пт Июн 23, 2017 12:54 pm

Ирина Викторовна, расскажите, пожалуйста, о типичных речевых ошибках, встречающихся в работах выпускников. Над какими из них надо поработать?

Мария

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2017-04-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ставровская Ирина в Пт Июн 30, 2017 8:40 am

Мария, спасибо за вопрос. Насколько я могу судить, нет каких-то специфических ошибок, заслуживающих отдельного внимания. Я постараюсь в ближайшее время оформить презентацию по речевым ошибкам в целом, посматривайте на сайт - в разделе "Наши презентации" будет материал на эту тему.

Ставровская Ирина

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2017-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Мария в Вс Июл 02, 2017 10:31 am

Ирина Викторовна, разместите, пожалуйста, материалы "Речевые и грамматические ошибки" с примерами (с сайта ФИПИ уже все отработали, а ошибки все равно допускаются), чтобы над ними можно было поработать со школьниками. Может быть, у Вас есть свои методические приемы, поделитесь?

Мария

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2017-04-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ставровская Ирина в Вс Июл 09, 2017 5:48 pm

Хорошо, Мария, постараюсь все оформить в ближайшее время.

Ставровская Ирина

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2017-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Марина Викторовна в Пн Июл 10, 2017 12:52 pm

Ирина Викторовна! От души благодарю Вас за замечательные вебинары! Понятно, доступно, всё по полочкам! В мае на занятиях с моей 10-классницей уже кое-что проработали. Очень рада, что поучаствовала в вебинарах и узнала много интересного и крайне важного для подготовки к ЕГЭ.
Что касается проблем при подготовке, то тут 1) борьба с речевыми ошибками, 2) не всегда внимательное чтение произведений, но это поправимо.
Если позволите, поделюсь своим методом борьбы с "речью". Пока борюсь так (ученица покладистая, прислушивается, но нерегулярно выполняет это требование): настоятельно рекомендую ей прочитывать несколько раз каждое предложение своего ответа или сочинения. Если ничего не режет слух, всё логично, корявостей нет, то следующий шаг - дать прочитать свой текст сначала маме/папе/сестре. Если одобрят всё, значит умница. Если кому-то что-то режет слух, значит переделай предложение попроще, без наворотов, без непонятных и иногда ненужных местоимений, без кучи деепр. и прич. оборотов. Максимум 1-2 запятые, ибо желание похлеще завернуть фразу чревато как раз речевыми ошибками, а часто и пунктуационными. У ученицы иногда бывают проблемы со словарным запасом: трудно подбираются синонимы. Говорю: подчеркни это слово, но не зацикливайся на нем. Будет время - поперебираешь в голове синонимы к нему, если совсем туго - загуглишь и выпишешь синонимы. Таким образом пополняем лексикон, но учимся не зацикливаться на второстепенном.
С совсем слабенькими, страдающими неумением строить письменную речь поступаю так. Сначала пишем вместе план ответа: самое важное, важное № 1, важное № 2, ..., дополнительное по теме, вывод+свое мнение, если нужно. Ненавидящим план объясняю так: без плана будет каша из мыслей, ответ не будет логичным и стройным. Прошу сначала вслух проговорить мысль, пусть коряво, но вслух. Потом записать её очень просто. Потом, как будто собираешь бусы, нанизывать всё остальное (наречия, эпитеты, иногда сравнения, вводные слова и т.д.), но в меру, чтобы красивости не мешали сути, чтобы не пострадала точность мысли.
Результат этого есть: 11-классник научился строить точные и симпатичные ответы, отделять главное от второстепенного, нанизывать красивости, вообще выражать свои мысли так, чтобы тебя понимали, а не раздражались при общении. Метод трудный, энергозатратный (хотя вся наша работа не предполагает простоты и мгновенности результатов)
Хотелось бы узнать, Ирина Викторовна, как Вы боретесь с речевыми ошибками своих учеников? Может быть, есть какие-то другие способы и приемы? Действительно было бы любопытно поговорить на эту тему.

Марина Викторовна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2017-07-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Мария в Вт Июл 11, 2017 1:31 pm

Марина Викторовна, спасибо за советы, с интересом прочитала, кое-что понравилось, обязательно попробуем. Всегда трудно работать с детьми, не имеющими языкового чутья и элементарной грамотности, как с этими детьми работаете? Поделитесь.

Мария

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2017-04-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Марина Викторовна в Вт Июл 11, 2017 2:40 pm

Мария, ребят с совсем нулевой грамотностью не беру к себе в ученики (работаю репетитором), т.к. пока маловато опыта. Если говорить про русский язык, то применяю некоторые методы. Если ученик не может запомнить, например, написание словарных слов, делаю для него карточки, которые настоятельно рекомендую ему и его родителям вешать на стены (или полки/самодельные стенды). Распечатываю на листе А4 3-4-5 особенно трудных словарных слов из последнего слов. диктанта, маркером выделяю трудную букву - и на стену его комнаты, чтобы ученик зрительно запоминал написание. Таких карточек может быть на стене сколько угодно: 5, 10. Выучил карточку - вешаем на место этого листа другие слова. Сама бы так иностранные слова, например, учила. Для "ровесника" и "сверстника" даю ликбез по истории корней этих слов: от "весны" и "версТы", то же самое и про "территорию", "террасу". Иногда метод ассоциаций с другими словами выручает, иногда шутки. С одним парнем выручила песня Тимати про Ладу-седан, ибо ну упорно писал "баклОжан". Спрашиваю: "Как песня называется?" И в качестве дополнения к домашнему заданию - пересмотреть текст этой песни и запомнить уже это написание)) Потом на последующих уроках дергала его: "Как пишется этот синий овощ?")) Так весело мы и запомнили)
С пунктуацией сложнее. Девочкам (да и мальчикам), у которых "частоколы" из запятых, прописываю "запятушную диету": распечатываю на листе все функции запятых по пунктам, всё в цвете. Говорю: если тебя ломает и хочется поставить запятую, другой рукой одерни рабочую руку и задайся вопросом "А зачем она здесь нужна? Что она отделяет/выделяет?" И пока четко не ответишь на этот вопрос, пока не вспомнишь правило её постановки здесь, запятую не ставь! Не ведись на попытку объяснить себе в духе "чувствую/что-то типа пояснения или уточнения/пауза" - только правило! У меня это сработало с несколькими 9-классницами, но лист с функциями запятых они должны выучить или повесить на стену перед рабочим столом и учить.
Коллеги, извините за объемный текст, хотелось поделиться своими приемами. Стараюсь каждое правило объяснять, применяя отчасти и метод ассоциаций, и шутки, и рифмовки, чтобы процесс "поедания гранита науки" нашими подопечными не казался им скучным, нудным, ненужным. Заметила, что очень часто прибегаю к истории языка, чтобы объяснить то или иное правило или написание морфемы.
Короче говоря, думаю так. Приведу аналогию. Когда у человека отсутствует какое-либо основное чувство (зрение, слух...), часто у него обостряются другие чувства, ведь информацию из мира нужно усвоить, но как-то по-другому. Так же и с языковым чутьем. Нет его - сработает зрительная память, слуховая, метод ассоциаций и т.п., у кого что.
Но это, безусловно, срабатывает только с мотивированными школьниками, с теми, кто не осознает важность получения знаний, умений и навыков в области родного языка, я не работаю.

Марина Викторовна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2017-07-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ольга в Чт Июл 13, 2017 2:26 pm

Коллеги, огромное спасибо за ваш материал.

Ольга

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2017-06-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ольга в Чт Июл 13, 2017 2:29 pm

Хочу поделиться свои опытом работы по запоминанию произношения слов. Один - два раза в неделю с пятого класса читаем по цепочке слова из орфоэпического словарика, он есть в каждом УМК. Сначала была масса ошибок, теперь совсем мало или нет вовсе, детям нравится.

Ольга

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2017-06-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ставровская Ирина в Вс Июл 16, 2017 1:27 pm

Спасибо, коллеги за важную и полезную информацию.
Что касается речевых ошибок то добавлю: проблема возникает по разным причинам. Во-первых, это бедный словарный запас ребенка (сегодня, к сожалению, даже достаточная устная речевая практика есть далеко не у всех выпускников: многие, как Башмачкин, междометиями изъясняются). Что делать с этим? Читать, говорить, писать, предлагать шаблоны, фиксировать удачные обороты из детских сочинений.
Но есть и другая сторона проблемы: речевые ошибки возникают тогда, когда ребенок пытается писать сложнее, чем думает, когда он старается поразить сложными конструкциями, а возникают речевые погрешности. Это беда сильных учеников.
Самый эффективный способ борьбы с этим - это, кроме всего прочего, поиск своего, удобного, стиля письменной речи, когда ученик хорошо понимает, что он пишет. Тогда исчезают проблемы сочетаемости, использование слов в несвойственном значении.

Ставровская Ирина

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2017-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Мария в Вт Сен 19, 2017 6:32 pm

Как вы считаете, коллеги, в чем причины возникновения у ребенка логических ошибок? Как работать с ними?

Мария

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2017-04-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Виктория в Вт Сен 26, 2017 10:32 pm

Здравствуйте!
Выражаю благодарность за материалы, представленные на сайте. Очень полезный проект!

Виктория

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2017-09-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Ставровская Ирина в Ср Сен 27, 2017 9:30 am

Спасибо на добром слове) Заходите еще, проект не закончен: будут и новые материалы, и новые вебинары.

Ставровская Ирина

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2017-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вебинары, посвященные подготовке к ЕГЭ по литературе

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения